К основному контенту

КЛЯТВА НА КОМПОТЕ

Мы сидим со Светкой в Вазовской продукции. Она курит в салон. Я уже не могу.
Годовщина выпускного - 20 лет. Мы бухие. Там, от куда я родом, Светкам можно рулить с водкой внутри.
Честно говоря, я вообще только где-то час назад понял, что Светка - Светка.
Итак, после актовой части, мы "всем классом" пили не палясь в своём классе. От туда нас выгнала вредина, которая на нашем последнем звонке собственно и звонила сидя на Валеркиной шее. Теперь она завуч, что-ли. Далее все собрались пешком да с песнями в местную рестарацию догоняцца.
А Светка увезла меня одного на своей ласточке. Оторвавшись от одноклассников, мы молча ждем когда моя водитель докурит четвертую сигаретку подряд и явно скажет что-то важное.
Вместо вполне себе напрашивающейся преамбулы "я женат", встречаю левым виском первый вертолёт и пытаюсь думать хотя бы одну мысль-триптих:
чё
ей
надо?!
Чаще всего наша память хаотична. За пределами обязательной программы (свадьба-похороны-первый-раз-если-раз-был-удачным) мы запоминаем всё как боженька на душеньку. Я сам у себя славлюсь попытками сей шаблон разорвать. Тщетными. Потому что много-много разиков усиленно скрипел мозг: запоминай этот момент, идиот, запоминай! В итоге скрип помню. А то, что надо было запомнить - нет.
Есть фраза "хочу это развидеть". Так вот шлама "хочу это распомнить" у меня вагоны. Но руды "ах, как это было незабываемо круто" - котик наплакал. Убрать из второго скудного набора всякие ножки-сиськи, так и вообще видеоклип "вся жизнь перед глазами" в версии 6+ даже показать стыдно - микрометражка.
Когда Светка произнесла то, что хотела, мою память просто проткнуло толстой тупой иголкой. И весь гной ненужных впечатлений стал куда-то вытекать под всесезонные колеса.
Точнее не так. Сначала она резко спросила:
- Почему ты сказал, что ты консультант?
Тон вопроса позволителен был только девушке, считающей себя моей. А раз это было не так, раз мы вообще не виделись с нею 20 лет и раз меж нами даже в школе не было никаких искр, я всерьёз задумался. Речь шла о моем публичном ответе на вопрос: "кем вы стали", который задают всем стареющим выпускникам, согласившимся выйти на сцену. Наслушавшись подробностей от однокашников про "третий зам контролера ДРСУ", захотелось ляпнуть коротко, скромно, но не без снобизма: "Меня зовут Дмитрий Слиньков и я консультант". Профитом нависшей в тот момент тишины был взлет из безликой горстки педсостава нашей первой учительницы. По ходу только она знала кто такие "консультанты". Вспорхнула на сцену, поцеловала меня и взяла за руку. Так мы и простояли до конца действа. И вот кстати в неё-то я был влюблен, эт помню. Да так, что фотку класса нес домой на сердце под пальто. Ещё бы, среди однообразных чернобелых в четыре ряда котят в центре композиции стояла грациозная Тигрица Анатольевна. В персиковом костюме. В белой блузочке, верхнюю пуговичку которой она так изящно теребила, когда смотрела в окно, думая что все пишут диктант, а не я смотрю на эту пуговичку. Фотка та под пальто порвалась. Прямо по блузке разрыв прошёл. Горю моему предела не было. Но вот сегодня за ту минуту на сцене как-то всё наверно компенсировалось. Ну 20 + 10 лет спустя, а чо?!
В общем, мысль пьяного заезжего москвича так бы и ушла от ответа перед деревенской леди. Если бы та не повернулась глазищами своими темными в темном салоне вечернего авто и не сказала самого для неё тогда главного:
- Ты же помнишь о чем мы поклялись друг другу в первый день первого класса?
...
Ёоооперный бабай! Конечно же я все вспомнил. Чорт! 30 лет назад первого сентября нас со Светкой посадили за одну парту. Крупнее и прекраснее её глаз были только гигантские банты. И в тот день мы поклялись по-же-нить-ся. Знамо дело, друг на друге.
Но блин! Зачем это вспомнила она?! Сейчас. Когда мы все из себя пьяные-помятые-разные-приразные ну как бы так сказать... два. Я смотрел в эти глазищи и снова находился в нелюбимом мужчинами состоянии, когда мы не понимаем душу-женску-русску. Вид у меня наверное был как у героя Мягкого в "Слегким паром", когда он уже потихонечку вдуплял, что Ленинград мягко говоря где-то рядом. Пока вспомнил-понял все это, аж протрезвел. И не зря жена меня кличит "тормоз"! Светка, не дождавшись ответа, вдруг расхохоталась своим первоклассным смехом. Так и ушла в рысторан заливаясь. Там, от куда я родом, Светкам можно не закрывать свои машины на ключ.
Я побежал за ней перепрыгивая лужи глобально теплого февраля. Разумеется после такой встряски память виновато вываливала всё моё первое первое сентября совершенно невпопад.
Как например Сашка посреди второго урока вдруг бац и засобирался куда-то: "Тигрица Анатольевна, я устал, пойду домой, до свидания".
Ну и до кучи прилетели очень подробные детали того как Светка привела меня к себе в частный дом-избушку и угостила компотом из ведра. Тогда считалось нормальным всем пить из одной кружки, даже и не ополаскивая её. Тогда-то, расставаясь, мы и поклялись.
А уже второго сентября Анатольевна нас рассадила. Из ревности наверное. Завидно ей было смотреть как все уроки напролет Димка со Светкой щебечут и щебечут.
Всё это так хотелось сказать хохочущей впереди спине. Но всё это было так уже неуместно. Остроумие на лестничной клетке ещё никого не сделало моложе.
PS
Постоянно вдалбливаю дочери: лови момент. Это - счастье. И вот это тоже оно! Запоминай как оно выглядит. Не тормози как отец. Запомнила, бестолочь?!
После того юбилейного выпускного решил: не хочешь, доча, запоминать ничего, ультимативно буду делать это в одностороннем порядке. Подумал и каааак впечатал в моск процесс собственноручного заплетания ей двух косичек с последующим скручиванием их под два гигантских банта. В конце концов, у каждого из нас своя черепушка🤓

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Очень простое и лаконичное описание возможностей Битрикс24

Сотрудники могут объединяться в рабочие группы для совместной работы над проектами. В каждой группе есть своя информационная лента, в которой отражаются все изменения по проекту — новые задачи, файлы, комментарии, обсуждения и события. Здесь можно писать посты, вести отдельную группу задач, вести собственный календарь событий — и все это легко контролировать. Таким образом, вся информация по проекту находится перед глазами сразу у каждого из участников проекта. Задачи можно представить в виде планировщика проектов — диаграммы Ганта, классической ленточной диаграммы, которая наглядно отображает временные рамки задач, причем в той последовательности, в которой они должны выполняться на протяжении проекта. Это очень удобно для управления работами по проекту — вы видите, кто что делает, когда должен будет делать и в какой последовательности. Можно менять задачи местами, связывать их выполнение друг с другом, расставлять приоритеты — вы легко сможете все проконтролировать и сделать вовр

Что такое Информационный фен-шуй?

Ох уж эта   # amoconf ! Как же шокировали меня ПЯТНАДЦАТЬ тысяч человек, пришедшие на бизнес-конференцию. Честно говоря, шел туда из чистого любопытства. Кто эти люди, которые идут на ивент, организованный компанией – производителем CRM ? Call-back-хантер на разогреве конечно оставил отметину в голове первым. Особенно его история про то, как докладчик однажды пришел к другу в сауну… И вот они втроем... А третьей была помощница-сотрудница друга, наверняка и вдохновительница, так как "было глубоко за полночь”… И они сидели замотанные в простыни и… планировали будущий стартап. Вот же сторителлинг, ё-моё;))) Вообще, историй было много. Сразу видно: кто готовился, кто нет. Кто умеет выступать, а кто... Но в целом все молодцы! И г-н Нуралиев, которому “маркетологи запретили называть свой возраст”. И Ксения Анатольевна (это вам не дом-2), которая весть о том, что её будут слушать одни яйцеголовые ботаны, восприняла а) всерьез и б) как инструкцию “не забудь чемоданчик с образом учил

Я, я и куча дебилов

Отзыв о книге по психологии игры в теннис. 90% коллег автора захотят его побить. Dmitriy SlinkovOct 17 Раздвоение личности — не просто норма. Если у вас её нет, вы ненормальны. Эпиграф: «Самый главный соперник Роджера находится сейчас на той же стороне сетки, что и он сам. То есть, это он проигрывает себе, а не Новак выигрывает у него!» — комментарий теннисного комментатора. Давно подозревал у себя наличие более одного «я». И наконец-то в книге «Теннис. Психология успешной игры» (Тимоти Гэллуэй) получил тому хоть какое-то подтверждение. Итак, наше «первое Я» подвергает нас самокритике, страшится внешних оценок и вообще оно очень, зараза, шумное — у него всё время есть своё мнение обо всём. Также, оно не дает нам расслабляться и никогда, никогда, никогда не довольствуется достигнутым результатом. Стоит нам с вами где-то в чем-то победить, «первое Я» выдыхает: «Фух, не зря работал. Всё не зря. Но! Был бы поумнее, потрудолюбивее, мог бы выиграть намного больше». Оно — наш эгоизм, оно в пр