К основному контенту

Прогера в клетку!

Какого мне никто сегодня утром не сказал, что надо в Москве 19-го апреля брать перчатки, выходя из дома?... Тоже мне, друзья...
Задубелые мозговые зубы выстукивают мысль (ну, или мне так кажется, что это мысль, а на поверку это может быть банальненькая ворчалочка).
Шаблонизации (сиречь стереотипизации) мышления поддаются даже индивиды, чья деятельность железно ассоциируется у нас с инновациями, движухой вперед и с этим как его... с прогрессом.
Я говорю о... программистах.
"Должно быть так и не иначе", - говорили мне они.
"Почему?", - вопрошал я.
"Ну потому что по-другому не принято". Всё. На этом железобетонном аргументе вопрос предполагался быть исчерпанным. Ладно, оставим этот мега-диалог как есть, хотя я в последнюю реплику добавил бы "...в приличном обществе".
Оказывается... (и об этом мне поведала моя HR, которой нельзя не доверять иначе ей же придется уволиться) есть среди программистов понятия "круто" / "не круто". И речь не только о языках и фреймворках. К лагерям "пэхэпэшников", "питонщиков" и прочих "явавцев", люто презирающих друг друга, я привык уже давно. Программист пошел разборчив в способе доведения продукта до потребителя.
Поясню: разрабатывать свой продукт с нуля и до глобального господства это круто.
Разрабатывать свой продукт как add-on к более распространенному продукту-платформе - это фи.
Фигня, что второй сценарий может конкретному тебе принести несоизмеримо больше а) бабла б) известности в) востребованности и г) причастности к еще большему (и более вероятному) в сравнении с первым вариантом глобального господству?
Видимо, фигня.
Фигня, что такие перцы как Statsbot не парятся насчет того, что сидят на горбу у Slack-а?
Фигня, что весь мир в принципе идёт к "блочному подходу"? Когда само слово "программирование" должно обозначать нечто совсем другое. Когда в антропологических музеях выставляются свеженькие косточки рядом с табличками "Он написал свою CMS с нуля"? Хочется взять ржавый гвоздь и нацарапать на этой табличке то, что итак читается между строк: "Нах..я?!"
Я на таких вот "снуляписаках" потерял ну очень много миллионов. Поэтому имею моральное право на онлайн-ехидство. Уважаю любое мнение. Особенно человека с дипломом. Или с публикациями в уважаемых изданиях. Но не люблю ничем необоснованных измышлений.
Если не можешь объяснить, защитить свою точку зрения, может и не надо тогда её иметь?

И эти люди получают минимум разиков в пять больше слесаря высшего разряда!

Болезнь сия лечится легче легкого: берете зашоренного программиста, сажаете в клетку к клиенту и уходите. На утро и забираете вместо понятийного кодера прогрессивного инноватора.
Easy said, блин...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Очень простое и лаконичное описание возможностей Битрикс24

Сотрудники могут объединяться в рабочие группы для совместной работы над проектами. В каждой группе есть своя информационная лента, в которой отражаются все изменения по проекту — новые задачи, файлы, комментарии, обсуждения и события. Здесь можно писать посты, вести отдельную группу задач, вести собственный календарь событий — и все это легко контролировать. Таким образом, вся информация по проекту находится перед глазами сразу у каждого из участников проекта. Задачи можно представить в виде планировщика проектов — диаграммы Ганта, классической ленточной диаграммы, которая наглядно отображает временные рамки задач, причем в той последовательности, в которой они должны выполняться на протяжении проекта. Это очень удобно для управления работами по проекту — вы видите, кто что делает, когда должен будет делать и в какой последовательности. Можно менять задачи местами, связывать их выполнение друг с другом, расставлять приоритеты — вы легко сможете все проконтролировать и сделать вовр

Что такое Информационный фен-шуй?

Ох уж эта   # amoconf ! Как же шокировали меня ПЯТНАДЦАТЬ тысяч человек, пришедшие на бизнес-конференцию. Честно говоря, шел туда из чистого любопытства. Кто эти люди, которые идут на ивент, организованный компанией – производителем CRM ? Call-back-хантер на разогреве конечно оставил отметину в голове первым. Особенно его история про то, как докладчик однажды пришел к другу в сауну… И вот они втроем... А третьей была помощница-сотрудница друга, наверняка и вдохновительница, так как "было глубоко за полночь”… И они сидели замотанные в простыни и… планировали будущий стартап. Вот же сторителлинг, ё-моё;))) Вообще, историй было много. Сразу видно: кто готовился, кто нет. Кто умеет выступать, а кто... Но в целом все молодцы! И г-н Нуралиев, которому “маркетологи запретили называть свой возраст”. И Ксения Анатольевна (это вам не дом-2), которая весть о том, что её будут слушать одни яйцеголовые ботаны, восприняла а) всерьез и б) как инструкцию “не забудь чемоданчик с образом учил

Я, я и куча дебилов

Отзыв о книге по психологии игры в теннис. 90% коллег автора захотят его побить. Dmitriy SlinkovOct 17 Раздвоение личности — не просто норма. Если у вас её нет, вы ненормальны. Эпиграф: «Самый главный соперник Роджера находится сейчас на той же стороне сетки, что и он сам. То есть, это он проигрывает себе, а не Новак выигрывает у него!» — комментарий теннисного комментатора. Давно подозревал у себя наличие более одного «я». И наконец-то в книге «Теннис. Психология успешной игры» (Тимоти Гэллуэй) получил тому хоть какое-то подтверждение. Итак, наше «первое Я» подвергает нас самокритике, страшится внешних оценок и вообще оно очень, зараза, шумное — у него всё время есть своё мнение обо всём. Также, оно не дает нам расслабляться и никогда, никогда, никогда не довольствуется достигнутым результатом. Стоит нам с вами где-то в чем-то победить, «первое Я» выдыхает: «Фух, не зря работал. Всё не зря. Но! Был бы поумнее, потрудолюбивее, мог бы выиграть намного больше». Оно — наш эгоизм, оно в пр