К основному контенту

Ярый поклонник фанатизма

В пасхальный уикенд подмосковные города и деревни стояли на ушах. Точнее делали это гаишники, которым приходилось полностью перекраивать маршруты движения и места стоянок из-за... паломников и "сочувствующих". При чем последние конечно же представляли собой основную массу. Отстоять длиннющую очередь "освящать куличи" на обычно проезжей части - сродни многокилометровому стоянию к мощам. Ты вроде бы ничего и не делаешь, а время проводишь праведно.
В общем, верующих стало много. Безумно-дьявольски много, хочу я вам сказать. Неверующий человек нынче маргинально прячется за недосказанностями и закатываниями глаз "ну даааа, наверно..." И знаете с чем можно сравнить этот всплеск беспочвенного фанатизма? Что еще, как и религия, столь же неоднозначно, абсолютно оспариваемо, но только в глубокой никому не слышной теории?
Бег.
Бегунов стало ну просто до хрена. И они так же необоснованно фанатичны. И этот фанатизм абсолютно непоколебим.
- Ты бегаешь?
- Да
- А где? На каких марафонах/полумарафонах/четверь-пропукофонах?
- Ни на каких. У нас парк рядом - там и бегаю.
- А сколько километров бегаешь?
- Да не знаю. Два раза вокруг озерца и домой.
- ...
И интерес к тебе теряется. Ты не фанатик. Ты даже не пытаешься им стать. Ты просто... б...ь бе-га-еж. Ну о чем с тобой тогда говорить?
Возможно, атрибутивность увлечений это чисто русская забава. Я нигде, кроме как в России, не встречал такого количества считающих важным где они осветят свои куличи, сколько пар (3 или 4!) кроссовок возьмут на отдых и так далее. При этом, совершенно не владея историей вопроса. Тупо следуя "традициям". Желая быть "не хуже других". Орды внешнереферентных обывателей не являются ничем иным, как массой. Каловой массой прогресса.

Я абсолютно не против знаков отличия, "свой-чужой" и проч. Я даже, в умеренных дозах, за вещизм. Ya-ya, натюрлих. Вещизм, брендизм это в первую очередь осведомленность и эрудиция. В конце-концов, как вы кагорту назовете, так вам и надо. Почему? Только в России существует противостояние тупоконечников-яблочников остроконечникам-андроидщикам, да-с. А в мире подавляющее большинство из миллиардной толпы эппл-юзеров ни к каким "фанатикам" себя не причисляют. Они просто купили компьютер в алюминиевом корпусе или просто взяли телефон с "нулевым планом", чтобы звонить.

Вот уже лет 10 я участвую в разного рода теннисных турнирах. Начал заниматься этим великолепным спортом ради нетворкинга. Но с недавних пор почти перестал общаться на открытых теннисных турнирах с кем бы то ни было. Почему? Да просто каждый новый знакомый мужчинка (подчеркиваю: КАЖДЫЙ) после игры против меня или посмотрев мою игру задает один и тот же вопрос. Ух, давайте еще раз уточню: это спрашивает каждый без исключения. И стар и млад. И хороший игрок и "ну кто ж его знает". Все всегда подходят с:
"Как часто ты тренируешься".
Казалось бы, вполне безобидный вопрос. Но смысл его в том, что если ты только что сыграл очень хорошо, выиграл у него, например, но занимаешься больше, чем он - это уравнивает вас в крутости. Это даже где-то-как-то в его сознании нивелирует твою над ним победу. Эдакая в его воспаленном мозгу ничья между вами получается. Если же ты занимаешься меньше, чем он, то... такого не бывает. Я не шучу. Какую бы частоту занятий я не назвал (а по первой наивности я простодырно высчитывал для них эти "разы в неделю"), их частота будет гораздо меньше. Намного. И если он выиграл, то ему мало, скажем, 6:2, он сюда мысленно приплюсовывает свои "ну, мне так, некогда, я раз в месяц выйду на корт чисто чтоб рука не забыла..."
Почуяв такую железную закономерность и дабы не сломать собственную челюсть от однообразия и скуки, я начинал чисто заради эксперимента привирать в меньшую сторону. Таким образом, мы дошли до того, что "а я... а я... а я вообще только второй раз в жизни на корт вышел". Это сказал ну очень взрослый человек. И ну очень серьезно.
Чтобы переплюнуть мне этих товарищей в гонке за прикидывание чайником, нужно брать ракетку в руку и говорить: "Смотри, я эту штуку первый раз в жизни держу". Почему могу ударить подачу иногда даже на вылет? Насмотрелся теле-трансляций, чо.

Это я всё к тому, что лучше нету Того Света. В других странах своих тараканов хватает. А у нас стадность была и есть национальный вид спорта. Google Trands однозначно доказывает нам всем, что самые популярные запросы только те, о которых говорят по зомбо-ящику...

PS
«Мне совершенно необходимы эти час-полтора ежедневного бега: я могу помолчать и побыть наедине с самим собой — то есть соблюсти одно из важнейших правил психической гигиены» — Харуки Мураками.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Очень простое и лаконичное описание возможностей Битрикс24

Сотрудники могут объединяться в рабочие группы для совместной работы над проектами. В каждой группе есть своя информационная лента, в которой отражаются все изменения по проекту — новые задачи, файлы, комментарии, обсуждения и события. Здесь можно писать посты, вести отдельную группу задач, вести собственный календарь событий — и все это легко контролировать. Таким образом, вся информация по проекту находится перед глазами сразу у каждого из участников проекта. Задачи можно представить в виде планировщика проектов — диаграммы Ганта, классической ленточной диаграммы, которая наглядно отображает временные рамки задач, причем в той последовательности, в которой они должны выполняться на протяжении проекта. Это очень удобно для управления работами по проекту — вы видите, кто что делает, когда должен будет делать и в какой последовательности. Можно менять задачи местами, связывать их выполнение друг с другом, расставлять приоритеты — вы легко сможете все проконтролировать и сделать вовр

Что такое Информационный фен-шуй?

Ох уж эта   # amoconf ! Как же шокировали меня ПЯТНАДЦАТЬ тысяч человек, пришедшие на бизнес-конференцию. Честно говоря, шел туда из чистого любопытства. Кто эти люди, которые идут на ивент, организованный компанией – производителем CRM ? Call-back-хантер на разогреве конечно оставил отметину в голове первым. Особенно его история про то, как докладчик однажды пришел к другу в сауну… И вот они втроем... А третьей была помощница-сотрудница друга, наверняка и вдохновительница, так как "было глубоко за полночь”… И они сидели замотанные в простыни и… планировали будущий стартап. Вот же сторителлинг, ё-моё;))) Вообще, историй было много. Сразу видно: кто готовился, кто нет. Кто умеет выступать, а кто... Но в целом все молодцы! И г-н Нуралиев, которому “маркетологи запретили называть свой возраст”. И Ксения Анатольевна (это вам не дом-2), которая весть о том, что её будут слушать одни яйцеголовые ботаны, восприняла а) всерьез и б) как инструкцию “не забудь чемоданчик с образом учил

Я, я и куча дебилов

Отзыв о книге по психологии игры в теннис. 90% коллег автора захотят его побить. Dmitriy SlinkovOct 17 Раздвоение личности — не просто норма. Если у вас её нет, вы ненормальны. Эпиграф: «Самый главный соперник Роджера находится сейчас на той же стороне сетки, что и он сам. То есть, это он проигрывает себе, а не Новак выигрывает у него!» — комментарий теннисного комментатора. Давно подозревал у себя наличие более одного «я». И наконец-то в книге «Теннис. Психология успешной игры» (Тимоти Гэллуэй) получил тому хоть какое-то подтверждение. Итак, наше «первое Я» подвергает нас самокритике, страшится внешних оценок и вообще оно очень, зараза, шумное — у него всё время есть своё мнение обо всём. Также, оно не дает нам расслабляться и никогда, никогда, никогда не довольствуется достигнутым результатом. Стоит нам с вами где-то в чем-то победить, «первое Я» выдыхает: «Фух, не зря работал. Всё не зря. Но! Был бы поумнее, потрудолюбивее, мог бы выиграть намного больше». Оно — наш эгоизм, оно в пр